Ерлан Дурмагамбетов:

"Четыре года назад, а было это в в 2017 году, скопил-таки сумму, необходимую для заказа нового бандонеона и оформил заказ у Уве Хартенхауэра. Причем до оформления заказа никогда в жизни вживую не видел этой «гармошки». Полгода, с праздничным ожиданием, мурлыкал под нос песню «Карл Маркс Штадт» группы Мегаполис (почему-то не люблю историческое название Хемнитц), так как сайт Уве обещал производство и доставку моего инструмента за 6 месяцев. В итоге, получил через 9 месяцев. В этом сроке до сих пор нахожу какой-то сакральный смысл.

Так как сам изначально в мир танго я пришел, что называется, «на потанцевать», то тангерос вокруг смотрели на меня кто с недоумением, кто с сожалением, кто с участливым пониманием людей, прошедших через кризис среднего возраста. Мол, мужик, то есть я, перебесится какое-то время с бандонеоном, после чего данный инструмент будет пылиться в мужском углу дома как памятник людской глупости ценой в 6000 Евро.

Единственный человек, кто меня поддерживал в моей безумной идее, это была и остается моя жена. Нет, это не была поддержка а-ля «Надежда Константиновна в Разливе». Думаю, как человек, не танцующий танго, она приветствовала мой внутренний рост с тривиального «поплясать с чужими бабами» к благородному стремлению к полифонии и фугам Баха.

У меня есть 7 лет законченного музыкального образования в детстве по классу фортепиано. Я, как все мальчишки советского времени, ненавидел «музыкалку» и стыдился уродливой нотной папки, с которой нужно было проходить через чужие пацанские микрорайоны. Вся мотивация держалась на жёстком контроле моей мамы, которая с тоном государственного обвинителя говорила мне: «Ерлан, когда ты вырастешь, ты будешь мне благодарен за музыкальное образование»

Мама была права. И понял я это гораздо раньше. После музыкальной школы я забросил фортепиано, но увлекся гитарой. После 7 лет утомительных гамм и крупных форм было особенно нетрудно понять систему аккордов и переборов на 6-ти струнной гитаре. Кто знает, тот поймет, каково это в пубертатном периоде петь в темной комнате с девочками в летнем лагере. Заходить нужно было с шлягерского «Комарово», потом переходить на блеющие супермодные песни «Форума», но заканчивать нужно было обязательно репертуаром из «Юноны и Авось» - «Белый шиповник» и шлифануть в конце проникновенным «Ты меня никогда не забудешь». После этого нужно было срочно пользоваться произведенным эффектом у противоположного пола.

Потом еще были 6 счастливых студенческих лет с гитарой в Ленинграде в атмосфере питерского рок-клуба. Живой еще Виктор Цой, только что переехавший из Уфы в Питер Юрий Шевчук, вечный БГ, многоликий Костя Кинчев. Но окончательно слова моей мамы я понял после 40 лет, когда пришел в удивительный мир танго…

В августе 2018 года, предварительно списавшись с Иваном Таланиным по интернету, я приехал в Москву на первые занятия по бандонеону. Мой выбор Ивана в качестве своего учителя был легок и, пожалуй, предопределен заранее. Я понимал, что школы бандонеона на постсоветском пространстве не существует. Я не искал того, у кого есть бандонеон, кто продает бандонеоны, кто умеет чего-то там играть на бандонеоне. Я искал учителя, кто прошел через замечательную советскую школу баяна и кто профессионально знаком с этим удивительным инструментом. Таких на постсоветском пространстве, как потом впоследствии очень точно сказал Иван, «два с половиной человека».

Мы встретились в Планетанго. Я очень благодарен Ивану за то, что он сразу сумел создать атмосферу доверия, в которой я перестал стыдиться своего статуса любителя. Я попросил Ивана, что не хочу в какой-то момент «мужичком с гармошкой», понимая, что сделать это будет очень и очень трудно. Я видел в Ютьюбе видео с Иваном. Я понимал, что он уже в детском возрасте был вундеркиндом. А во взрослом стал музыкантом высшей профессиональной пробы. Если бы это был мир фортепиано, то мой приезд выглядел бы как приезд клавишника – любителя из глубокой провинции к Денису Мацуеву. Но это был мир танго и мир бандонеона. И в этом не просто секрет доступности и открытости мастеров для начинающих бандонеонистов. Это как принадлежность к удивительной виртуальной расе.

Думаю, Иван почувствовал мою любовь к этим мирам. И это стало прекрасным основанием для наших с ним занятий. Вот уже более двух лет я занимаюсь инструментом. Да, я остаюсь любителем. Но даже в этом статусе горжусь тем, что могу назвать Ивана своим учителем. У меня еще пока очень небольшой репертуар, но я не останавливаюсь. Занимаюсь меньше, чем нужно, и больше, чем позволяет мне моя реальность. И совсем преступно мало непосредственно с Иваном.

Думаю, с открытием школы бандонеона под руководством Ивана я смогу исправить этот недостаток. Сам Иван о себе говорит так: «Бандонеон – это моя жизнь». Открытие собственной школы - это очередной этап творческой жизни. Я желаю успехов его начинанию и его школе."